Теоретики на марше. Глава 1. Рекурсия.

Конечно, история начинается немного раньше, а именно, на уроке информатики. Сегодня у нас теория, мы сидим в классе без единого компьютера за длинными, составленными друг к другу в стык столами. Саня и Марк играют в Angry Birds. Нет, не на телефоне, как вы подумали. Личная электроника у нас в школе под запретом, поэтому они играют в Angry Birds на листочке. Всё поле, рогатка и свиньи нарисованы карандашом. Марк записывает внизу листка угол, под которым вылетает птичка и силу натяжения рогатки. Саня рассчитывает в уме траекторию и ставит на листе точку, куда попал Марк. Саня у нас человек-калькулятор. Сидит, дергает зрачками в такт своим вычислениям. У него пухлые щеки, светлые волосы и живое лицо, находящееся в непрерывном движении. Есть в Санином облике какая-то печать неприспособленности. Из-за неё многие люди чувствуют собственное превосходство, когда с ним говорят. Поэтому Сане часто достается, если вы понимаете о чём я. Все же разным способом своё чувство превосходства выражают. Некоторые особо не стесняются.

Вот со мной человеку-калькулятору бояться нечего. Случаи, когда я кого-то специально обидел, можно по пальцам пересчитать. В основном я погружен в себя, десять раз подумаю, прежде чем что-то сказать, а Марк так вообще редко рот раскрывает. Правда, если раскрыл – не щадит никого. Язык у Марка острый. В старой школе его одноклассники зимой велосипедным замком пристегнули к трубе, и он отморозил половину лица. Конечно, нет им прощения, но понять их можно. Марк может проехаться по личности как бульдозер. И, главное, не пытается поддеть, просто правду говорит, от чего еще обиднее. После эпизода с трубой у него по лицу ничего не поймешь, чисто маска. По идее, он должен был стать похожим на терминатора, но почему-то больше похож на воробья. Маленький, худенький. Если не знаешь, что он учится в восьмом классе, дашь на вид лет десять. Такой вот маленький воробушек с суровым лицом.

Вячеслав Сергеич вещает у электронной доски:

Использование рекурсии – важный прием в программировании. Любая низкоуровневая программа представляет собой последовательность инструкций. Для примера представим себе человека, который не умеет думать