Сентябрь 26

Профили Кристоники. Почему они так названы?

Напомню, каждый профиль объединяет 4 типа одинаковой парой верхних аспектов. Принадлежность к профилю хорошо выявляется по ярким, заметным со стороны чертам, поэтому профили хорошо подходят для экспресс-типирования.

Учитель: Высокие Мудрость и Вера. Альтернативное название: Мастер Опыта.
Талисман: Высокие Любовь и Надежда. Альтернативное название: Мастер Новизны.

Защитник: Высокие Вера и Любовь. Альтернативное название: Мастер объединяющий.
Творец: Высокие Мудрость и Надежда. Альтернативное название: Мастер разделяющий.

Опекун: Высокие Мудрость и Любовь. Альтернативное название: Мастер мирского.
Победитель: Высокие Надежда и Вера. Альтернативное название: Мастер запредельного.

Первые две группы: Учителя и Талисманы.

Каждый, наверное, встречал людей, чьему опыту хочется верить безоговорочно, а быть может, вы и сами один из них. Если так, то с точки зрения кристоники вы относитесь к группе Учителя. Общаясь с Учителем или читая, что он пишет, мы не только убеждаемся в глубине его знаний, но и в том, как глубоко он верит в то, что говорит. Это ощущение “надёжного знания” легко передаётся слушателю, поэтому лучший проповедник, лучший популяризатор науки, лучший тренер — именно Учитель. Вспомним, какое впечатление оказывают на нас такие персонажи, как Штирлиц или Атос. Всё что они говорят, звучат надёжно, весомо и, кажется, будто они видели в жизни всё. Отчасти, этот эффект мнимый. Учитель извлекает максимум пользы из опыта, но не желает изучать области, где старый опыт бесполезен. Смотря на Мэри Поппинс или Дамблдора, трудно не заметить, что они сверхэффективны исключительно в “своих” областях, и просто не лезут туда, где чувствуют себя неуверенно — Дамблдор держится в стороне от политики, Мэри Поппинс — от взрослого мира.

Талисман же — полная противоположность. Он прекрасно чувствует себя во всём новом. Опыту вдохновитель не слишком доверяет, а то и вообще считает его обузой, сетуя на невозможность войти в одну и ту же реку дважды. Талисман по сути — добрый мечтатель. Он легко влюбляется в людей, в идеи, в занятия, наделяя их в своём воображении самыми лучшими качествами и самыми радужными перспективами. Хороший пример Талисмана — сэр Макс (Хроники Эхо). Макс с жадностью изучает новый мир, впитывая всё, что этот мир может дать и взамен одаривает его своей любовью и своей магией. Герой безрассуден, оптимистичен, иногда даже глуп, не знает почти ничего, но неизменно “обскакивает” опытных старожилов Эхо. На Макса нельзя положиться, его можно только любить. Талисман ценен для других людей, не как источник знаний или надёжный соратник, а, скорее, как источник вдохновения. Именно поэтому профиль и назван таким образом.

Следующая двойка: Защитники и Творцы.

Защитник полон любви и доброй силы. Кажется, он стремится объять весь мир и слиться с ним. Хороший пример Защитника — Дядя Фёдор (Простоквашино). Он не только носитель “доброй силы”, т.е. человек твёрдых убеждений и любви к ближнему, но ещё и с “кулаками”. Защитник несёт в себе объединяющее начало. У него есть два основных признака — доброта и сильные внутренние убеждения. Благодаря им на Защитника легко положится. Такие персонажи как Дядя Фёдор, Герда, Крокодил Гена — источники доброго и надёжного постоянства.

Творец несёт в себе разделяющее и преобразующее начало. Он прямо противоположен Защитнику — непостоянен, стремится к развитию, обновлению, изменению. Полагаться на него куда более опасно. Он сам чувствует себя отделённым от мира и его способ познания тоже разделяющий: в своём уме, каждой вещи, каждому явлению, Творец старается найти свое место и дать ей название. Творец любит смотреть в будущее, его легко заинтересовать новым, неизведанным. Хороший пример — Вилли Вонка (Чарли и шоколадная фабрика). Вонка — изобретатель и фантазёр, ищущий вдохновение в исследованиях. При этом, его мир упорядочен — каждое помещение фабрики имеет табличку, и вполне конкретное предназначение, а каждый слуга умпалумп — свою роль. Те Творцы, кому не повезло иметь такую фабрику, отгороженную от мира, воссоздают те же принципы в своей картине мира, где каждое понятие, каждый принцип находят своё место. В противоположность Вилли Вонке, главный герой книги, Чарли — Защитник. Чарли — ребёнок совершенно не творческий, но добрый и верный, одинаково сочувствующий и своей семье и Вонке и даже противным детям, попавшим вместе с ним на фабрику.

И последняя двойка: Опекуны и Победители.

Кристоника видит их основное отличие в предпочтении связи с близким у Опекунов и связи с запредельным у Победителей. Давайте разберёмся что это значит на примерах.

Несколько лет назад Григорий Перельман доказал гипотезу Пункаре, решив одну из знаменитых “проблем тысячелетия” в области математики. Коллеги, работавшие с Перельманом, отмечали в нём одну удивительную особенность — математик был способен поддерживать длительную, многомесячную концентрацию на одной задаче, не имея при этом никаких успехов. После суток бесплодных поисков, он начинал следующий день безо всякого снижения трудоспособности. Таких людей кристоника относит к группе Победители. Победитель черпает силы из того, что реально не находится в его власти. Он верит в успех, не видя его и даже не имея в руках никаких намёков. Из всех вариантов будущего, Победитель выбирает самый позитивный и ориентируется на него, как на маяк. Это придёт ему вдохновение и даёт необходимые силы.

Нетрудно догадаться, что Опекун чувствует уверенность, когда опирается на то, что близко к нему, на то, на что он может влиять прямо и непосредственно. Вспомним кинотрилогию Матрица и двух персонажей: Морфеуса и Пифию. Пифия, хотя и прозревает будущее, силы в нём не черпает. У неё тёплый дом, воспитанники и печенье в духовке. Пифия, как и любой Опекун, сильна Мудростью и Любовью. Она в той же группе, что Акка Кнебекайзе (путешествие Нильса с Дикими гусями). Если защитнику хочется доверять, то возле Опекуна хочется быть. Он и согреет и мозги на место вправит. Советы Опекуна всегда сдобрены с доброжелательностью и мало у кого возникает желание с ними спорить — Опекун кажется кажется очень “близким к жизни” и всё, что рассказывает Опекун, ясно и предельно практично. Морфеус — напротив, хоть и не имеет дара видения будущего, полностью построил свою жизнь на связи с далёким, неведомым, с будущей победой. Он Победитель — черпает силу в своих убеждениях и ярком видении свободы, которая когда-нибудь наступит. Его мировоззрение не назовёшь практичным и любви к ближнему в нём также немного, но зато внутренней силы Морфеусу не занимать.


К другим дополнительным материалам