Аматорика. О чём типология?

У разных людей разные способы взаимодействия с реальностью. Например, стереотипный бизнесмен видит реальность через призму выгоды, возможностей, наличия или отсутствия конкурентов, цены того или иного действия и т.п. Бизнес-язык — это своего рода интерфейс, через который бизнесмену удобно работать с реальностью. Стереотипный дизайнер видит в реальном мире стили, материалы, символы, культурные отсылки, эстетику и т.п. Это его дизайнерский язык и его интерфейс, через который ему удобно работать с реальностью. Проблемы начинаются тогда, когда наш условный бизнесмен и условный дизайнер начинают работать над чем-то совместным: например, обустраивать офис. Они смотрят на одни и те же вещи: планировку, столы, освещение, но воспринимают их через свои собственные интерфейсы. И оказывается что часть “бизнесменской” реальности вообще никак не представлена в реальности дизайнера и наоборот. Им сложно говорить друг с другом, но действовать сообща им всё-таки приходится.

Как только реальности двух людей пересекаются, всегда возникают подобные казусы. Муж и жена смотрят на одну и ту же гору немытой посуды, но видят эту грязную посуду через призму разной системы понятий. Одна и та же оценка в зачётке существенно разным образом представлена в реальности преподавателя, студента и родителей студента. У каждого человека своя система, через которую он видит реальность, свой интерфейс, и нам, хотим мы этого или нет, приходится иметь дело с отличающимися “интерфейсами” других людей. Решением проблемы “отличающихся интерфейсов” и занимается Аматорика.