Импрессионика. О чём типология?

У человека ограниченный ресурс внимания, поэтому большинство вещей и явлений мы воспринимаем поверхностно, не разбираясь. Проходя мимо манекена на витрине, слушая в пол-уха рассуждения о политике из новостей, пожимая руку человеку, которого скорее всего больше не увидим, и т.п. мы создаём себе мгновенный эмоциональный слепок вроде: что-то яркое, что-то скучное, что-то дельное, кто-то с хорошим вкусом и т.п. Это первое впечатление, от которого зависит, будем ли мы вообще задерживать внимание: вникать, рассматривать, разбираться.

Тоже самое работает и в обратную сторону. Нас самих тоже оценивают не при помощи вдумчивого логического анализа, а просто через банальное впечатление. Это похоже на работу уличного художника, который за пять минут по первому впечатлению нарисует ваш карикатурный портрет, шарж. Примерно также другие люди создают с вас эмоциональный слепок и дальше общаются уже не вами, а с шаржем на вас.

Есть огромная разница между образом себя, который вы сами хотите предъявить людям и тем шаржем, которые увидят они. Это данность, с которой приходится работать, поэтому существует набор практик, как целенаправленно создавать нужное впечатление и как противостоять тому впечатлению, которое уже сложилось о вас.