Социовижн. О чём типология?

Находясь в социуме, мы не можем сказать: “Люди! Я особенный человек, уникальная личность! Пожалуйста, учитывайте все мои желания и потребности! Список я вам сейчас предоставлю”. То есть сказать-то можно, но работает социум не так.

Как личность, как индивидуальность, нас воспринимают только самые близкие люди. На работе, в очереди в магазин, в комментариях под постом, на приёме у врача и т.п. люди воспринимают нас через социальные шаблоны. Они не знают и, в общем-то, не хотят знать, что нужно лично нам.. Они видят мужчину, женщину, водителя, баристу, неформала, руководителя, эксперта, мажора, спортсмена, алкоголика, мать и т.п. И увиденный социальный шаблон говорит людям, как нас воспринимать, что от нас ожидать, как с нами разговаривать, чего мы хотим и как мы имеем право себя вести. 

Если у нас получается втиснуть себя в готовый социальный шаблон, то мы становимся максимально понятны окружающим. Людям не надо становиться вашими друзьями, чтобы знать, как с нами взаимодействовать. Но при этом часть наших потребностей остаётся не реализованными. В результате мы балансируем между презентацией себя через понятные и привлекательные (в социальном смысле) роли и следованием за своими уникальными чувствами, желаниями и потребностями. Стратегии достижения этого баланса описывает типология Социовижн.