Типология Геймификации. Карточка типологии

Всякий кто учился в школе или институте, знает что учить скучные предметы невероятно тяжело, они просто не удерживаются в голове. Трудности обучения — частный случай более общего правила: мы не способны усвоить новую сложную идею, если она не вызывает эмоциональный отклик, не увлекает.

Выучить английский, бегать по утрам, освоить профессию, заняться волонтёрством, разобраться с вредными привычками, записать историю своей семьи для будущих поколений — это идеи, которые поверхностно могут казаться привлекательными, но в процессе увлекают не настолько сильно чтобы за них держаться. Какой же именно эмоциональный отклик нам нужен, чтобы мы буквально горели идеей? На этот вопрос отвечает Типология Геймификации.

Для каждого человека существует свой набор “удочек”, как можно его зацепить, вовлечь, зажечь его собственную внутреннюю мотивацию.

Восприятие среды: Недоступная, Избыточно сложная
Сигнальные чувства: Страдание (поражение), Самореализованность (достижение), Радость (достижение)

Рациональная модель

Рациональная модель Типологии Геймификации представлена стратегиями, позволяющими удержаться в сложном открытом мире.

A ( Независимость от среды ) Песочница

B ( Приспособленность к среде ) Стратегия

C ( Защищённость от среды ) Приключение

D ( Выживательность ) Выживание

Иррациональная модель

Типологии Геймификации представлена стратегиями поиска способов погрузиться в игру.

a ( Видение решения ) Взаимодействие

b ( Погружение ) Обучение

c ( Зона комфорта ) Вовлечение

d ( Включённость ) Проблематика


Дополнительные материалы

База протипированных