Идеологистика. Карточка типологии

Можно заметить, что часто люди сплачиваются возле каких-то идей вовсе не потому что верят в них. Им нравится сама притягательная атмосфера, возникающая на стыке идея+люди. Например, есть такое явление как “ванильная психология”. Ванильная психология не даёт глубоких знаний, не склоняет людей работать над собой, она завлекает людей лозунгом: “разбираться в себе это легко и весело”. Ванильная психология собирает вокруг себя людей, которые любят чувствовать себя глубокими, говорить о своём внутреннем мире, обсуждать знакомых и знаменитостей, используя психологические понятия. Нет какого-то одного “идеолога ванильной психологии”, однако люди, которые хотят “чего-то такого” автоматически создают атмосферу “лёгкой глубины” и тем самым привлекают больше людей, туда же подтягиваются, коучи, авторы пишут книги, создаются группы, создаётся кластер людей с определённой энергетикой, которых легко узнать, потому что вы знаете о существовании такого кластера.

Нет какого-то одного идеолога, например, блатной культуры. Но её идеи создают вокруг себя атмосферу, которая притягивает многих. Туда тянутся не только люди из криминала, но и люди, имеющие опыт тяжёлой жизни, и те кто хотят себя чувствовать настоящими мужиками старой закалки, маргиналы, презирающие общественные институты и люди которые хотят простых и понятных ценностей. В совокупности они на основе “блатных” идей создают центр притяжения для людей с определенной энергетикой, которые могут даже и не понимать до конца ценности криминального мира, но притягиваются самой атмосферой, которая кажется родной. Это ещё один человеческий кластер, который развивается сам по себе, создавая нужные кластеру заведения, привлекая авторов и исполнителей, выдвигая образцы для подражания.

Хотим мы этого или нет, но нас вовлекают в себя подобные кластеры. При этом другие люди оценивают нас исходя из того, к какому кластеру ближе наша энергетика или наши идеи, думая: Антиваксер? Интеллигент-антисоветчик? Кто-то из поколения тиктока? А может вот этот, которые “Сталина на вас нет”?

Проблема в том что идеи — это не просто слова. Они давят и на общество и на отдельных людей силой групп, которые эти идеи подпитывают. Чтобы остаться самими собой, мы вынуждены вырабатывать стратегии противодействия и стратегии сосуществования со всеми возможными человеческими кластерами. Об этом и рассказывает Идеологистика.

NB! Идеологистика описана хоть и верно, но однобоко, с т.з. эгрегоров. В будущем её описание должно сильно измениться.

Восприятие среды: Путающая
Сигнальные чувства: ??? (поражение), Чувство правильности (достижение), Согласованность (достижение)

Рациональная модель

A ( Независимость от среды ) Идеалы

B ( Приспособленность к среде ) Постулаты

C ( Защищённость от среды ) Совесть

D ( Выживательность ) Осведомлённость

Иррациональная модель

a ( Видение решения ) Рассуждение

b ( Погружение ) Ознакомление

c ( Зона комфорта ) Эгрегоры

d ( Включённость ) Допущение


Дополнительные материалы

База протипированных