Хтоника. Карточка типологии

Сознательно человек ощущает “я есть, я существую, я управляю своей жизнью; вот моё тело, вот мои желания, вот мои эмоции, вот мои мысли, вот мои убеждения и т.п.”. Но как внутри, так и снаружи человека поджидают силы, которые с лёгкостью помножат на ноль всё развитое высокоорганизованное самосознание гордого существа по имени Человек. Организм от стресса или наоборот, веселья, выплеснул в кровь немного другой химии и перед нами человек с другим характером и убеждениями. Человек зашёл в магазин прицениться, что-то осознанное в нём отключилось он осознал себя снова в лучшем случае на кассе. В споре человека задели за живое и он наговорил такого, чего у него вроде бы и в мыслях никогда не было. А в какой-то странный момент человек видит на себя на записи, фотографии, в зеркале, наконец, и ему требуются усилия чтобы поверить что он смотрит на себя.

Тяжело это признать, но сохранение концепции “Я”, этой колышущейся на ветру занавеси, за которой скрывается хтонь бессознательного, требует целенаправленной работы психики. От того, как мы с этой занавесью обходимся, и насколько дружны с тем, что находится за ней, зависит наш тип в Хтонике.

Восприятие среды: Внешняя
Сигнальные чувства: Ценестезия (поражение), Согласованность (достижение), Контроль (достижение)

Рациональная модель

Рациональная модель Хтоники представлена стратегиями оценки своих способностей выделять себя из общего потока ощущений, идентифицировать свои действия как свои и воздействия на себя как воздействия именно на себя.

A ( Независимость от среды ) Хтонь

Оценивается, могу ли я обнаружить себя и быть в контакте с собой, даже если ничего не происходит, я ничего не делаю, со мной никто общается и т.п., продолжу ли я осознавать себя даже в полной изоляции от мира? К примеру, такое осознание пригодилось бы человеку, дежурящему на одиноком маяке, когда долго нет судов, нет связи с землёй и ничто извне не подтверждает, что ты вообще существуешь. Или, например, вы написали очень большой дискуссионный пост и его никто не комментирует. Именно стратегия Хтони помогла бы не потерять ощущение себя в таком случае.

B ( Приспособленность к среде ) Персона

Оценивается, могу ли я что-то сделать, чтобы указать на себя через поступок: я тот кто только что сочинил стихи, помыл полы, составил расписание на завтра, пригласил девушку на свидание и т.п. Фактически, Персона подталкивает человека самостоятельно создавать указатели на себя.

C ( Защищённость от среды ) Эпос (Герой)

Оценивается, могу ли я своими поступками подтверждать тот образ себя, который я уже себе создал. Например, если я чувствую себя существующим принося домой деньги, значит надо продолжать это делать. Если я чувствую себя собой, когда пою в караоке, значит надо развивать свои вокальные таланты и всегда знать, где ближайший караоке-бар. Если я прекрасно владею собой на переговорах или даже просто думаю, что это так, значит надо использовать свой действительный или вымышленный дар и договариваться.

D ( Выживательность ) Самость

Оценивается, знаю ли я себя: что для меня характерно, что я из себя представляю. К примеру, если вас хвалят, Самость помогает быть уверенным, что похвала заслужена. Если вам говорят гадости, Самость решает, имеет ли сказанное отношение к вам или скорее характеризует говорящего. Благодаря Самости вы определяете, какую ответственность несёте, так как знаете, что человек, которым вы себя считаете, мог сделать, а что нет.

Иррациональная модель

Иррациональная модель Хтоники представлена стратегиями выделения себя в общем потоке ощущений.

a ( Видение решения ) Ид

b ( Погружение ) Эго

c ( Зона комфорта ) Супер-эго

d ( Включённость ) Тень


Дополнительные материалы

База протипированных