Допустим, вы состоите в небольшой компании и хотите хорошо провести время вместе. И вдруг кто-то предлагает: “а давайте поедем на шашлыки?”. По поводу “шашлыков” у каждого возникает своя картина эмоций, ожиданий, предпочтений. Однако, в компании с уже устоявшейся культурой “шашлыки” это вполне конкретный код, подразумевающий определённую атмосферу, определённое распределение ролей, будет ли выпивка и сколько, какие будут уместны игры, какие песни, уместно ли приглашать своих супругов и т.п. Это культурный код, связывающий понятие с определёнными внутренними ожиданиями.
Культурные коды есть в семьях, в отдельных группах, в субкультурах, у разных профессий и народов. В них закодирован комплекс ожиданий для “пришли гости”, “сделай как следует”, “выходи за меня”, “останемся друзьями”, “совещание в зуме”, “приоденься”, тысячи их. А типология Культурного Кода рассказывает о наших стратегиях понимания, использования и трансформации существующей вокруг нас культуры.
Сигнальные чувства: ??? (поражение), Чувство правильности (достижение), Ясность (достижение)
Рациональная модель
—
—
—
—
—
Иррациональная модель
—
—
—
—
—
Дополнительные материалы